Pontiac Club De Mer был специально спроектированным экспериментальным автомобилем, созданным Pontiac для шоу General Motors Motorama в 1956 году, чтобы продемонстрировать приверженность General Motors футуристическому дизайну.
Фото: vintag.es
Детище инженера-конструктора GM, Харлей Эрла (Harley Earl) (Пол Джиллиан также участвовал в создании кара как руководитель студии Pontiac) De Mer был двухдверным спортивным родстером с низкой посадкой, который демонстрировал инновационный прорыв в дизайне гладкого кузова, в котором был спрятан мощный двигатель — эта дизайнерская тенденция широко использовалась в испытаниях LSR (Land speed record) в Бонневилле Солт Флэтс (Bonneville Salt Flats) в Юте в 1950-х годах. Один прототип Club De Mer был создан и представлен вместе с другой моделью в масштабе 1 к 4 в Майами, штат Флорида. Согласно «убийственному приказу» GM, его списали в 1958 году.
Фото: designyoutrust.com
Дизайн De Mer был навеян самолетостроением того времени, в нем использовался монокузов из нержавеющей стали, ветровые стекла, подобные тем, что были на Lincoln Futura 1955 года, аэродинамически гармоничная панель, которая стекала с обшивки капота, скрытые фары и единственный плавник на задней части автомобиля.
Фото: designyoutrust.com
Кроме того, автомобиль украшали двойные «серебряные полосы», которые перетекали под капот и были позаимствованы у вышедшего два года назад Bonneville Special. Общий дизайн кузова был гладким, а автомобиль походил на американский сверхзвуковой реактивный истребитель, практически без выступов или углублений, за исключением вентиляционных отверстий на передней кромке обеих дверей и плавника.
Фото: designyoutrust.com
Автомобиль не имел бамперов, что было характерно для большинства концептов, а дверные ручки были довольно маленькими. Беспокоило то, что посадка автомобиля была очень низкой, чуть менее 990,6 мм.
Фото: designyoutrust.com
Дизайн интерьера был функциональным с точки зрения скоростных характеристик автомобиля, он был менее ярким, чем внутренние дизайны более ярких серийных автомобилей того времени. Строгие приборы располагались вокруг руля.
Фото: designyoutrust.com
Спидометр находился наверху, а по бокам были установлены датчики поменьше, каждый из которых был заключен в свою капсулу. Отделка интерьера была выдержана в красном цвете, а пассажиры попадали в салон через обычные двери.
Фото: designyoutrust.com
Конструкцию аэродинамических ветровых стекол использовали в гоночных автомобилях Corvette 1955 и 1956 годов. В последующие годы производитель моделей автомобилей Revell выпустил модель Club De Mer в масштабе 1 к 25, в котором были одетые по моде 1950-х годов водитель и пассажир.
Фото: designyoutrust.com
Сегодня сохранилась модель этого концепт-кара, принадлежавшая Джозефу Борцу (Joseph Bortz) из Хайленд-Парка, штат Иллинойс. Позже ее продали известному коллекционеру автомобилей Рону Пратту (Ron Pratt) на Аукционе классических автомобилей Barrett-Jackson 2007 года за 75 000 долларов. Автомобиль-копия, который мог ездить и базировался на ходовой Pontiac 1959 года, был сделан Марти Мартино. В 2009 году его продали за 110 000 долларов на Аукционе Barrett-Jackson в Аризоне.
Фото: designyoutrust.com
Фото: designyoutrust.com
Фото: designyoutrust.com
Фото: designyoutrust.com
Фото: designyoutrust.com
Фото: designyoutrust.com
Фото: designyoutrust.com
Фото: designyoutrust.com
Источник
(переведено специально для BUGAGA.RU)
Использование текстовых материалов разрешено только при наличии активной ссылки на BUGAGA.RU
Источник: bugaga.ru