Логотип компании Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова».
ЦАМТО, 6 февраля. В России собран авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого создали с помощью 3D-печати, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Фонд перспективных исследований (ФПИ).
«Фонд перспективных исследований и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова разработали перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель (РПД). В двигателе используется уникальная система турбонаддува, некоторые элементы изготовлены с помощью технологий 3D-печати», – говорится в сообщении.
В ФПИ уточнили, что основные сферы применения перспективного двигателя – беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине.
«Интерес к инновационной разработке российских ученых уже проявили ведущие предприятия авиастроительной отрасли, компании, специализирующиеся на производстве техники для активного отдыха, и представители Минобороны», – заявили в ФПИ.
При рабочем объеме 0,4 л и весе роторно-статорного модуля РПД в 28 кг на испытаниях удалось достигнуть максимальной пиковой мощности в 120 л.с.
«Основная задача, которая стояла перед разработчиками нового двигателя – повышенный ресурс силовой установки при улучшении характеристик», – заявил представитель ФПИ.
Техническое решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Также была разработана отечественная электронная система управления двигателем и система топливоподачи.
«Были проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний», – говорится в сообщении.
В ФПИ отметили, что на основании проведенных экспериментальных исследований определен межремонтный ресурс двигателя в тысячу часов и полный ресурс – пять тысяч часов.
Также на стенде с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур – от -63,8 до +52 град. С и высот – до 10 тыс. м, а также поддержание взлетной мощности до высоты 7 тыс. м, передает «РИА Новости».
Источник: vpk.name